info@automozyr.by
Появление в конструкции автомобиля гидравлического усилителя руля прибавило маневренности и управляемости. Отразилось это на безопасности на дороге – когда нет необходимости концентрироваться на приложении значительных усилий к рулевому колесу, водителю проще сосредоточиться на дорожной обстановке.
ГУР – сложная техническая система, нуждающаяся в периодическом обслуживании и ремонте.
При проведении таких мероприятий нередко требуется замена или доливка жидкости. Здесь автомобилистов поджидают трудности – оригинальные материалы у официальных дилеров стоят дорого и не всегда есть в продаже, а правильный выбор из разнообразных предложений производителей автохимии, заполнивших полки магазинов и страницы интернет-ресурсов, сделать непросто.
Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:
Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.
Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:
В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.
Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.
Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.
Для масляных составов, используемых в гидроусилителях, как для всех подобных материалов, основным отличительным признаком является тип основы. Производятся они как на минеральной, так и на синтетической основе. Специфика их применения определяется химическими свойствами, прежде всего, воздействием на резиновые детали, входящие в состав системы. Синтетические смазки более агрессивны по отношению к изделиям на основе натурального каучука и его производных, поэтому использовать их вместо минеральных в гидроусилителях нельзя. Обратная замена (применение минеральных масел вместо синтетических) допускается, когда их характеристики аналогичны.
Вообще в ГУР синтетические смазки применяются крайне редко, в основном в новейших моделях автомобилей. Спецификация в обязательном порядке приводится в технической документации. Эксперты рекомендуют использовать в гидроусилителе (если не обговорено особо) составы на минеральной основе.
Разработчики при проектировании систем автомобиля закладывают определенные характеристики расходных материалов. В случае с маслами для усилителя руля к ним относятся:
Ориентироваться при выборе необходимо на приведенные производителями авто спецификации. Кроме того, следует учитывать и специфические эксплуатационные свойства материалов:
На практике автомобилисты производят подбор масла по цвету. Производители выпускают продукцию для использования в усилителях трех цветов с различными оттенками:
Рекомендации по синтетике (знак равенства, значит смешивать можно):
Что касается применения того или иного масла в конкретных марках и моделях авто, руководствоваться необходимо документацией завода-изготовителя и использовать замены только в случае, когда оригинальные расходники применять невозможно.
Варианты для популярных в России автомобилей сведены в таблицу.
Модель | Рекомендации производителя | Варианты жидкостей |
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | Смазки спецификации PSF-3 | Любые, соответствующие спецификации PSF-3, например Ravenol Hydraulic PSF Fluide. Dexron III или IV любого производителя. |
Ford Fusion (Форд Фьюжн) | Оригинальное Ford DP-PS | Dexron III (Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100) |
Ford Focus 2,3 (Форд Фокус) | Зеленые – спецификация WSS-M2C-204-A2 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil |
Красные — спецификации WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938A | ||
Mercon LV XT-10-QLVC, TopTec ATF 1100, Mobil ATF 220 (320), Castrol ATF D2 (D3) | ||
Renault Logan | ELF RENAULTMATIC D2, D3 | Жидкости спецификаций Dexron II, III, VI |
Chevrolet Lacetti, CRUZE | Dexron II,III,VI | Материалы, соответствующие спецификациям |
Mitsubishi Lancer | Dia Queen PSF Mitsubishi | ATF 220 Mobil, Dexron VI, II/III |
Kia Rio 3 | Материалы спецификаций PSF-3, PSF-4 | Любые, соответствующие спецификациям |
Toyota Camry (Тойота Камри) | Toyota PSF-EH | Для замены подойдут материалы Dexron III |
Лада Приора, Веста, Гранта | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) | Аналоги, например Mannol CHF-11S |
MAZDA 3 | оригинальная ATF M-III или D-II | — |
AUDI | VAG G 004000 М2 | — |
RENAULT LOGAN | Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf | — |
Honda | Оригинальные PSF, PSF II | — |
Saab 9-5, 9-3 | Pentosin CHF 11S | — |
BMW | Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог) | — |
Volkswagen Passat | VAG G 004000 М2 | — |
Geely MK | DEXRON II или DEXRON III | — |
Автопомощь
тел: +375 (29) 204 33 33
тел: +375 (29) 144 30 30
viber: +375 (29) 204 33 33
Магазин автозапчастей
тел: +375 236 20 96 12
мтс: +375 29 286 20 20
велк: +375 29 541 30 20
Диагностическая станция
тел: +375 236 20 32 70
Начальник диагностической станции тел: +375 29 734 69 56
estpal_progres@rambler.ru
СТО
тел: +375 236 36 50 30
Мастер тел: мтс +375 29 830 68 16
Мастер тел: велком +375 29 395 91 11
Бухгалтерия
тел./факс: +375 236 25 84 10
istpalbuh@yandex.by
© 2007-2024, ООО "ИстПал - Прогресс", Авторынок, Автопомощь в Мозыре
Разработка сайта - MLife Media